- Я смотрю мрачно, - сказал он, шагая по комнате, засунув руки за спину и смотря в пол. - Мне рисуется такая картина. В мраке расположены сильно озаренные круги, а между ними - чёрная тень. На свет из тени мчатся весёлые простаки. Эти круги - ловушки. Там расставлены стулья, зажжены лампы, играет музыка и много хорошеньких женщин. Томный вальс вежливо просит вас обнять гибкую талию. Талия за талией, рука за рукой наполняют круг звучным и упоительным вихрем. Огненные надписи вспыхивают под ногами танцующих; они гласят: "Любовь навсегда!" - "Ты муж, я жена! " - "Люблю и страдаю и верю в невозможное счастье!" - "Жизнь так хороша!" - "Отдадимся веселью, а завтра - рука об руку, до гроба, вместе с тобой!" Пока это происходит, в тени едва можно различить силуэты тех же простаков, то есть их двойники. Прошло, скажем, десять лет. Я слышу там зевоту и брань, могильную плиту будней, попреки и свару, тайные низменные расчёты, хлопоты о детишках, бьющих, валяясь на полу, ногами в тщетном протесте против такой участи, которую предчувствуют они, наблюдая кислую мнительность когда-то обожавших друг друга родителей. Жена думает о другом - он только что прошёл мимо окна. "Когда-то я был свободен, - думает муж, - и я очень любил танцевать вальс..."
«Бегущая по волнам»
А. С. Грин